Все началось с того, что однажды достав из бардачка свой любимый, столько раз выручавший меня навигатор я с ужасом обнаружил что он совершенно не хочет отзываться на нажатия экрана.
Спустя несколько дней окончательно осознав, что я не смогу больше оходиться без навигации в автомобиле (кстати навигатор очень расслабляет в плане запоминания дорог - это его минус), было принято решение отремонтировать навигатор.
Прочитав тему о тачскрине, стало как то совсем грустно. Но отступать некуда - навигатора нет, надо что то делать.
Ремонт был начат с того, что заказал новый навигатор )) тут.
Затем был заказан тачскин тут. Выбирал по размерам, этот был наиболее близок, в итоге оказалось что угадал - он меньше по ширине миллиметра на 2-3 и по высоте на 1-2мм, на фотографиях можно увидеть, но при окончательной сборке тачскрин стоит как родной. Это удовольствие стоило 3,03 доллара с доставкой. Прописью: Три доллара США и посылка приходит в ближайшее почтовое отделение.
Через 3 недели приехал навигатор, а спустя еще неделю приехал тачскрин.
Итак ремонт:
разбираем навигатор, снимаем экран. получаем в итоге вот это:
Добраемся до контактов, отклеив клейкую ленту:
Кладем рядом тачскрин:
и с ужасом обнаруживаем, что на неродном шлейф вдвое меньше и расположен совершенно не там:
...но это ведь не остановит настоящих экспериментаторов!
Далее переворачиваем тачскрин, находим контакты:
и пытаемся припаять 4 проводка:
Провода лучше брать очень тонкие и разноцветные - чтобы потом проще было сориентироваться - какой куда паять на плате. У меня правда подозрение, что я неверно припаял провода, но все решилось калибровкой. Главное не перепутать XL XR и YD YU - это верхняя и нижняя пары.
Затем акуратно тонким ножом отделяем старый тачскрин от экрана - он у меня немного треснул, но так как все равно на выбос - то не важно:
Затем отделяем защитную пленку и аккуратно приклеиваем новый тачскрин на место:
Подключаем для проверки:
Заходим в калибровку экрана - это может быть не просто - так как нажимать придется скорее всего не на кнопки, а в совершенно других местах экрана. У меня получилось со 2 или 3 попытки.
Калибруем экран - дальше будет проще.
Собираем навигатор. Шлейф нового тачскрина идет точно между разъемами USB и наушников - с одной стороны это хорошо: не надо ничего пропиливать и придумывать, но с другой стороны это плохо: проблемно заизолировать место пайки, я так и оставил голые контакты, в надежде что там нет механического воздействия и ничего не должно сдвинуться и замкнуть.
Собрав навигатор еще раз проверяем работоспособность, завинчиваем винты, ставим на место заглушки:
Вставляем карточку с программами и пользуемся смело: теперь то мы знаем что делать в случае поломок!!
На последних фотографиях новый навигатор и отремонтированный старый.
На этом сайте я узнал для себя много полезной информации по JJ-320 и по навигации в целом. Надеюсь и мой отчет будет кому-то полезен. фотографии не редактировал, т.к. фотографировал по ходу ремонта и написал отчет сразу по завершении - пока в запале. потом не собрался бы.
С уважением UncleVova.